Изучаем конструкцию ДВС:основное назначение масла в ДВС-это смазка трущихся поверхностей,в частности обеспечение скольжения поршня в цилиндре.При рабочем ходе поршня маслосъемные кольца не в состоянии снять со стенок цилиндра микронный слой масла,который далее выгорает.Умножив все это на количество цилиндров и циклов получаем не малую массу масла + есть понятие -вентиляция картера(выведение паров масла из двс) + какие бы не были уплотнители (например маслосъемные колпачки на клапанах и т.п(при пробеге более100т.км!!!)) - не стоит пренебрегать и этим. Хотя масло и поглощает сажу со стенок цилиндров(процент ее в отработавшем масле составляет от 0,5 до 2%),но все равно масло расходуется,без этого увы невозможна работа ДВС , даже японского...