На другом форуме у человека была с ниссаном тоже проблема, симптомы примерно такие
" Машина Ниссан Примера Р11 (1,8л) 2000г.в., пробег 325 км. Первые "ласточки" появились осенью сразу после возвращения из отпуска - появились провалы при переключении передач и немного (на 1-2 л/100км) повысился и постепенно рос расход. Подумал, что подзасрался инжектор, все хотел промыть его, но так и не успел - все внимание, время и деньги уходили на лодку, а позавчера началось с того, что с утра машина не хотела заводится - стартер крутил довольно бодро (мороз еще небыл столь сильным), вспышки в цилиндрах были, но как следует работать долго не хотела. Когда все-таки завелась, то провалы пропали при переходе с одногй передачи на другую, машина просто перестала тянуть на любых оборотах и резко возрос расход. На счет катализатора не знаю, но при работе с выхлопной дымит довольно здорово, причем выхлоп по запаху ядовитый какой-то (как на старых Жигулях, когда прогреваются на подсосе), на холостых чуствуется вибрация (как будто троит), но свечи были все одинакового цвета. Вот такие симптомы."
P.S. С причиной неисправности машины разобрался, оказалось та, на которую подумал в самом начале - не работает один из цилиндров (сгорела катушка зажигания), но смутило то, что при замене свечей все они оказались сухими (оказывается"мозги" машины отключают подачу бензина на ту форсунку, катушка зажигания которой неисправна, чего я не знал)
Вот так бывает.