Премио клуб
Премио клуб | Фотогалерея     
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Доставка цветов в Фадюшина Камышловский район Свердловская область из Камышлова Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)

Голосование

 Какой бензин Вы заливаете в бак?  

92
548 (65.6%)
95
259 (31%)
Другой
29 (3.5%)

Проголосовало пользователей: 836

Автор Тема: Какой бензин Вы заливаете в бак?  (Прочитано 752593 раз)

0 Пользователей и 11 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн seandrey1
  • Сообщений: 4062
  • Регистрация: 05.07.09
  • Пол: Мужской
  • toyota Allion zzt240 1zz 2005г.
  • E-mail
    Адрес: 120 км. от Красноярска
    TOYOTA ALLION, 2005, 1ZZ-FE
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #315 : 28 Января 2011, 12:52:47 »
Чем выше октановое число (ОЧ), тем выше детонационная стойкость бензина, например, если под одним и тем же давлением при поджигании смеси 92-го бенза получится взрыв, то при таких же условиях смесь 98-го бензина не взорвется (не сдетонирует), а быстро, но равномерно сгорит. При запуске зимой у 92-го больше шансов воспламениться - в нем меньше присадок, замедляющих горение и которые делают 95-й и 98-й бензин устойчивым к детонации.

Ничего непонятно. Детонация происходит когда поршень не подошел к ВМТ а бензин уже воспламенился. Или наоборот, когда пошел вниз поршень. Причем здесь какая то денотационная стойкость бензина? Я о таком в первый раз слышу. Еще хочется напомнить что бензиновый ДВС и работает как раз от взрыва смеси воздуха и бензина, что и двигает поршень вниз. А не от "быстро, равномерно сгорит".


« Последнее редактирование: 28 Января 2011, 12:55:06 от seandrey1 »

Оффлайн Сергей СЖДК
  • Сообщений: 349
  • Регистрация: 19.10.10
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Красноярск
    Allion, 2005, 1-zz fe
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #316 : 28 Января 2011, 13:09:46 »
Ничего непонятно. Детонация происходит когда поршень не подошел к ВМТ а бензин уже воспламенился. Или наоборот, когда пошел вниз поршень. Причем здесь какая то денотационная стойкость бензина? Я о таком в первый раз слышу. Еще хочется напомнить что бензиновый ДВС и работает как раз от взрыва смеси воздуха и бензина, что и двигает поршень вниз. А не от "быстро, равномерно сгорит".
[/quote]

Насмешил. Читайте литературу.



Оффлайн All-in-oneщик
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 01.04.10
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Омск
    Тойота аллион, 2003, 1ZZ
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #317 : 28 Января 2011, 15:39:01 »
На 95м меньше вибрация и детонация, вот вам вся разница.



Оффлайн seandrey1
  • Сообщений: 4062
  • Регистрация: 05.07.09
  • Пол: Мужской
  • toyota Allion zzt240 1zz 2005г.
  • E-mail
    Адрес: 120 км. от Красноярска
    TOYOTA ALLION, 2005, 1ZZ-FE
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #318 : 28 Января 2011, 15:44:16 »
Горение

Среди процессов, происходящих в двигателе, ключевую роль играет сгорание рабочей смеси. Если оно протекает неэффективно или с отклонениями от нормы, то неизбежно ухудшаются мощностные и экономические показатели двигателя, а в иных случаях возможно и аварийное разрушение его деталей.
О сущности процесса горения и его аномалиях, о возможности диагностировать эти явления и делать необходимые выводы рассказывает кандидат технических наук В. БАСС.

Как протекает горение.

Нормальный процесс сгорания топливного заряда в цилиндре происходит следующим образом. Поршень приближается к верхней мертвой точке, рабочая смесь (пары бензина, воздух и какое-то количество остаточных продуктов горения) сжата. В нужный момент между электродами свечи проскакивает искра, и здесь образуется первичный очаг воспламенения объемом несколько кубических миллиметров, энергия которого складывается из энергии искры и энергии сгоревшего в этой зоне топлива.
От первичного очага пламя начинает распространяться на окружающую рабочую смесь; фронт этого пламени имеет вид ламинарного (ровного, незавихренного) слоя толщиной меньше миллиметра, движущегося вначале с небольшой скоростью. Однако она быстро нарастает, поскольку остающиеся за фронтом сгоревшие газы, имеющие температуру около 2000°К, расширяются. Удаляясь от свечи, где рабочая смесь относительно спокойна (пристеночная зона), и приближаясь к центру камеры сгорания, пламя достигает турбулизованной (завихренной) зоны топливного заряда. Здесь фронт пламени начинает дробиться и приобретает ячеистую структуру, где участки горения перемежаются со свежей смесью и продуктами сгорания. Толщина такого турбулентного слоя становится равной нескольким сантиметрам, а скорость его распространения измеряется десятками метров в секунду, находясь в прямой зависимости от скорости движения газов внутри камеры.
Нужно заметить, что нормальная работа двигателя в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала обеспечивается именно тем, что скорость турбулентного пламени возрастает пропорционально увеличению скорости движения поршня. Когда же пламя проходит через весь объем камеры, горение в ней постепенно прекращается, а образовавшиеся горячие газы начинают расширяться, перемещая поршень вниз и тем самым, совершая полезную работу. Чем выше температура и давление этих газов, тем больше отдача мощности.
Этот процесс обеспечивает наибольшую эффективность двигателя, расчетный уровень расхода топлива и токсичности отработавших газов. Но, к сожалению, так бывает не всегда. При определенных условиях ход процесса может нарушаться, вызывая разные по тяжести последствия - от неприятных ощущений у водителя до серьезного повреждения двигателя.

Что влияет на процесс горения.

Прежде всего, конечно, бензин, его характеристики, соответствие данному двигателю. Современный товарный бензин представляет собой сложную смесь разных углеводородов, а также специальных присадок. Кроме основного свойства — стойкости к детонации, что определяется октановым числом, бензин должен обладать и другим — не иметь склонности (разумеется, в определенных условиях и пределах) к самовоспламенению, к нагарообразованию и калильному зажиганию,.
Процесс сгорания существенно зависит от состава горючей смеси. Общая зависимость (при наивыгоднейшем опережении зажигания) такова: наибольшая температура и давление газов в камере сгорания достигаются при слегка обогащенной смеси. Дальнейшее ее обогащение и обеднение снижает температуру.
Отклонение угла опережения зажигания от оптимальной величины тоже оказывает прямое влияние. Увеличение угла повышает температуру внутри камеры и может довести ее до уровня, опасного для расположенных там деталей. При позднем зажигании температура в камере снижается, но на выпуске - возрастает. Это, в частности, ужесточает тепловой режим работы выпускного клапана.
Любой перегрев деталей, расположенных в камере сгорания, может нарушить нормальное протекание процесса горения топлива.

Влияние нагара

Все было бы достаточно просто, если бы аномалии, о которых говорилось, существовали каждая сама по себе. Однако тот факт, что на стенках камеры сгорания в той или иной степени всегда есть нагар, существенно искажает "классическую" картину.
Дело в том, что отложения на стенках, во-первых, ухудшают теплообмен, а во-вторых - увеличивают фактическую степень сжатия. Иными словами, они создают условия для срыва нормального процесса горения. Более того, нагар может оказывать известное каталитическое действие и вызывать самовоспламенение рабочей смеси, а это во многом затрудняет диагностирование аномалий.
И еще. При переходных режимах работы двигателя нагар иногда начинает разрыхляться и расслаиваться; тогда частицы, потерявшие плотный контакт со стенкой, легко перегреваются и могут провоцировать калильное зажигание. Бывает и так, что чешуйки нагара отрываются, но какое-то время не выносятся из камеры сгорания, а остаются в ней. Они легко нагреваются и поджигают рабочую смесь в самый неопределенный момент даже на впуске. Так порождаются; "дикие" стуки, не поддающиеся никакой логике и классификации. Правильно учитывать все эти явления могут помочь только опыт и вдумчивый подход к вопросу.
Для борьбы с отложениями (нагаром) в мировой практике получили широкое распространение специальные добавки к бензину, которые периодически вливают в бак. Ведется работа по созданию такой добавки и у нас. Пока же наиболее доступным средством борьбы с нагаром без разборки мотора остается "прожигание" камер сгорания при форсированном движении по автомагистрали. В качестве профилактической меры полезно строить свои повседневные маршруты так, чтобы городская езда чередовалась со скоростным шоссе.

Детонация

Появление детонации происходит по следующей схеме. При распространении фронта пламени несгоревшая рабочая смесь подвергается сжатию: сгоревшие газы позади фронта пламени действуют на нее подобно поршню. Если при этом давление и температура превысят критические для данного топлива величины, создаются условия для самовоспламенения, которое называют детонационным. Его характерный признак - взрывная скорость распространения пламени. Принято считать, что это явление связано с образованием перекисей в каких-то участках камеры сгорания под действием высокого давления и температуры. Данный химический процесс требует определенного времени, поэтому, как правило, он происходит в зонах, наиболее удаленных от свечи и дольше всего подвергающихся действию сильного давления. Способствует этому, и прогрев рабочей смеси горячими стенками камеры, что сильнее всего сказывается в узких щелях. Понятно также, что детонация тем вероятнее, чем выше степень сжатия. Когда часть заряда детонирует, образуются ударные волны, которые распространяются со скоростью до 1000 м/с и "бьют" в стенки камеры сгорания. Напрямую разрушить их они не могут, но передают часть своей кинетической энергии, вызывая местные перегревы и вибрацию. Если детонационное сгорание происходит достаточно долго, обгорают или разрушаются металлические детали, чаще всего поршень, свеча или клапан.
Детонация наиболее вероятна, когда двигатель работает с полностью открытой дроссельной заслонкой, а частота вращения коленчатого вала мала. В этом случае наполнение цилиндров свежей смесью максимальное, остаточных газов мало, а время, в течение которого отдаленные от свечи части заряда подвергаются воздействию давления и температуры, наиболее велико и достаточно для образования перекисей. Наглядное проявление этого положения знакомо каждому водителю. Если во время разгона с малой начальной скорости при полностью открытой дроссельной заслонке отчетливо слышны звонкие детонационные стуки, то это лишь вначале, а при достижении определенной скорости они пропадают. Или наоборот, когда автомобиль движется на подъем с замедлением (дроссельная заслонка опять-таки полностью открыта), то вначале детонации нет, а при падении скорости до какой-то величины она может появиться. В подобных случаях для прекращения стуков достаточно прикрыть дроссель (уменьшить наполнение цилиндров) или перейти на пониженную передачу (ускорить вращение коленчатого вала).
Характерными внешними признаками детонации являются повышенное дымление двигателя - черный дым из выхлопной трубы и падение его мощности из-за того, что горение протекает не лучшим образом.

Калильное зажигание

В разговорах автомобилисты нередко путают его с детонацией, но это два совершенно разных явления. При калильном зажигании рабочая смесь воспламеняется накаленной поверхностью какой-то детали в камере сгорания. Теоретически различают два случая калильного зажигания: до возникновения искры в свече и после. Но дальше речь пойдет только о первом, поскольку именно с ним мы имеем дело на практике и именно он представляет реальную опасность для двигателя.
При калильном зажигании горение протекает нормально, но преждевременно; это равносильно тому, что угол опережения самопроизвольно увеличился по отношению к оптимальному. А такое положение, как мы уже говорили, ведет к недопустимому росту температуры деталей в камере сгорания. Вследствие этого фактический момент зажигания становится еще более ранним, иными словами, процесс самоускоряется. При появлении калильного зажигания мощность двигателя внезапно и резко падает и , если не отреагировать на это снижением нагрузки, перегретые детали будут повреждены.
Наиболее вероятно калильное зажигание от перегретой свечи; это бывает, когда свеча по тепловой характеристике не соответствует данному двигателю. Источником этого неприятного явления также могут быть выпускной клапан или поршень; им достаточна меньшая температура, чем у свечи, поскольку поджигающая способность зависит не только от степени нагрева, но и от величины поверхности детали. Чем больше площадь ее контакта со смесью, тем при меньшей температуре возникает калильное зажигание.
Самые благоприятные условия для появления калильного зажигания - режим максимальной мощности, когда дроссель полностью открыт, а обороты предельные. Но для обычной эксплуатации это нетипично, с таким режимом в основном имеют дело спортсмены.
Факторами, способствующими повышенному нагреву деталей в камере сгорания и, следовательно, возникновению калильного зажигания, являются: чрезмерно раннее искрообразование; мощностной, обогащенный состав рабочей смеси; плохое охлаждение цилиндров. Здесь же нужно упомянуть о вреде заусенцев в камере сгорания, особенно на электродах свечи.




Оффлайн ..............
  • Сообщений: 23510
  • Регистрация: 15.11.08
  • Пол: Мужской
  • Judge not lest ye be judged

  • Адрес: ............
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #319 : 28 Января 2011, 16:08:04 »
На 95м меньше вибрация и детонация, вот вам вся разница.
Вибрации не должно быть не на каком бензине!, А детонация будет явно на не нормальном АИ 92, а на левом



Оффлайн androder
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 26.05.10
  • Пол: Мужской
  • Андрей + Синяя бестия
  • E-mail

    Адрес: г. Омск
    Тойота Аллион, 2002, 1NZ-FE
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #320 : 28 Января 2011, 16:13:27 »
На 95м меньше вибрация и детонация, вот вам вся разница.
Вибрации не должно быть не на каком бензине!, А детонация будет явно на не нормальном АИ 92, а на левом
Все верно, Серега, только где взять в нашей стране нормальный 92-й, 95-й, да любой??? Сам в основном заправляюсь 92-м, но летом все же периодически балую Аленку 95-м - что ни говори, а движка на нем потише и поровнее работает.



Оффлайн Mихаил
  • Сообщений: 1585
  • Регистрация: 12.03.09
  • Пол: Мужской
  • Тойота-управляй мечтой!

  • Адрес: Прибайкалье
    Toyota-Premio, 2008, 2 ZR-FE
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #321 : 28 Января 2011, 16:47:44 »
92-й бензин даже в современные жыгуары не рекомендуют заливать...
впрочем,каждый сам выбирает способ,как убить свою машину.



Оффлайн ..............
  • Сообщений: 23510
  • Регистрация: 15.11.08
  • Пол: Мужской
  • Judge not lest ye be judged

  • Адрес: ............
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #322 : 28 Января 2011, 17:26:46 »
92-й бензин даже в современные жыгуары не рекомендуют заливать...
впрочем,каждый сам выбирает способ,как убить свою машину.
Мы о 98 спорим, а вам отвечу почему то потом после своего хвалёного 95 форсы каждые полгода моете, и свечи меняете каждые 10 тыс



Оффлайн seandrey1
  • Сообщений: 4062
  • Регистрация: 05.07.09
  • Пол: Мужской
  • toyota Allion zzt240 1zz 2005г.
  • E-mail
    Адрес: 120 км. от Красноярска
    TOYOTA ALLION, 2005, 1ZZ-FE
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #323 : 28 Января 2011, 17:49:06 »
Хваленый, не хваленый.... У нас его ВООБЩЕ НЕТ!  НУ НЕТ У НАС В ГОРОДЕ 95го и 98го!



Оффлайн fia168
  • Сообщений: 627
  • Регистрация: 13.01.11
  • Пол: Мужской
  • 1zz-fe
  • E-mail

    Адрес: Новокузнецк
    Тойота Аллион, 2002, 1zz-fe
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #324 : 28 Января 2011, 20:01:07 »
92-й бензин даже в современные жыгуары не рекомендуют заливать...
впрочем,каждый сам выбирает способ,как убить свою машину.
Мы о 98 спорим, а вам отвечу почему то потом после своего хвалёного 95 форсы каждые полгода моете, и свечи меняете каждые 10 тыс
форусники уже не мыл давно, а вот свечи меняю каждую весну и осень с воздушным фильтром, свечи меняю от того что они желтеют, что желтели на 92 что на 95 и на 98 тоже наверно будут желтеть, у каждого свои соображения что лить что не лить, но вот я лично 92 в алион уже ни когда не залью....



Оффлайн androder
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 26.05.10
  • Пол: Мужской
  • Андрей + Синяя бестия
  • E-mail

    Адрес: г. Омск
    Тойота Аллион, 2002, 1NZ-FE
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #325 : 28 Января 2011, 20:47:09 »
92-й бензин даже в современные жыгуары не рекомендуют заливать...
впрочем,каждый сам выбирает способ,как убить свою машину.
Мы о 98 спорим, а вам отвечу почему то потом после своего хвалёного 95 форсы каждые полгода моете, и свечи меняете каждые 10 тыс
форусники уже не мыл давно, а вот свечи меняю каждую весну и осень с воздушным фильтром, свечи меняю от того что они желтеют, что желтели на 92 что на 95 и на 98 тоже наверно будут желтеть, у каждого свои соображения что лить что не лить, но вот я лично 92 в алион уже ни когда не залью....
Если налет свечи песочного цвета, то это нормально, если оранжевый либо красный - значит в бензине много ферроценов (железосодержащих присадок, повышающих октановое число), если нагар черный и рыхлый - значит свеча плохо прогревается при работе, нагар не выгорает (либо свеча по калильному числу слишком холодна для конкретного двигателя, либо мало ездят на машине с большими оборотами). Вы вот говорите, что свечи желтеют, а насколько? С чем можно цвет сравнить? Кстати, на 95 свечи умирают быстрее - в нем больше присадок, чем в 92, поэтому вам и приходится их менять каждый сезон.



Оффлайн Фриц
  • Сообщений: 539
  • Регистрация: 19.06.10
  • Пол: Мужской

  • Адрес: 70
    Toyota Camry, 2012, 2.5л.
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #326 : 28 Января 2011, 20:58:32 »
92-й бензин даже в современные жыгуары не рекомендуют заливать...
впрочем,каждый сам выбирает способ,как убить свою машину.
А можно поподробней, кто конкретно не рекомендует и почему?


« Последнее редактирование: 28 Января 2011, 21:00:03 от Фриц »

Оффлайн androder
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 26.05.10
  • Пол: Мужской
  • Андрей + Синяя бестия
  • E-mail

    Адрес: г. Омск
    Тойота Аллион, 2002, 1NZ-FE
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #327 : 28 Января 2011, 21:39:07 »
92-й бензин даже в современные жыгуары не рекомендуют заливать...
впрочем,каждый сам выбирает способ,как убить свою машину.
А можно поподробней, кто конкретно не рекомендует и почему?
Тут автор вероятно имеет ввиду жигули с впрысковыми моторами, для которых автоваз рекомендует бензин не ниже 95-го. Это касается всех марок впрысковых вазов, за исключением почему-то лады калины, для которой официально допустим 92-й.  ???


« Последнее редактирование: 28 Января 2011, 21:47:22 от androder »

Оффлайн seandrey1
  • Сообщений: 4062
  • Регистрация: 05.07.09
  • Пол: Мужской
  • toyota Allion zzt240 1zz 2005г.
  • E-mail
    Адрес: 120 км. от Красноярска
    TOYOTA ALLION, 2005, 1ZZ-FE
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #328 : 29 Января 2011, 04:14:03 »
92-й бензин даже в современные жыгуары не рекомендуют заливать...
впрочем,каждый сам выбирает способ,как убить свою машину.
Мы о 98 спорим, а вам отвечу почему то потом после своего хвалёного 95 форсы каждые полгода моете, и свечи меняете каждые 10 тыс
форусники уже не мыл давно, а вот свечи меняю каждую весну и осень с воздушным фильтром, свечи меняю от того что они желтеют, что желтели на 92 что на 95 и на 98 тоже наверно будут желтеть, у каждого свои соображения что лить что не лить, но вот я лично 92 в алион уже ни когда не залью....
Если налет свечи песочного цвета, то это нормально, если оранжевый либо красный - значит в бензине много ферроценов (железосодержащих присадок, повышающих октановое число), если нагар черный и рыхлый - значит свеча плохо прогревается при работе, нагар не выгорает (либо свеча по калильному числу слишком холодна для конкретного двигателя, либо мало ездят на машине с большими оборотами). Вы вот говорите, что свечи желтеют, а насколько? С чем можно цвет сравнить? Кстати, на 95 свечи умирают быстрее - в нем больше присадок, чем в 92, поэтому вам и приходится их менять каждый сезон.
   +100% ответ.  А поможет фото.



Оффлайн Allioshka
  • Сообщений: 256
  • Регистрация: 02.10.10
  • Пол: Мужской
  • Не ту, страну, назвали ГАНДУРАСОМ!!!!
  • E-mail

    Адрес: Россия. Иркутская обл.
    Toyota Allion, 2006, 1ZZ-FE
Re: Какой бензин Вы заливаете в бак?
« Ответ #329 : 29 Января 2011, 05:11:45 »
 я считаю на счет свечей, что это простой расходник и я их меняю по каталогу, бенз лью 95(считаю 98 перебор), так как на нем расход меньше и лучше едет, пару раз залиивал 92 не понравилось. Хотя знакомые новую Королку купили, им так менеджер и сказал, заправлять только 92, вот так. Хотя изомеризацию построили, глядишь и у нас нормальный 95 будет. :dance: