Премио клуб
Премио клуб | Фотогалерея     
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Доставка цветов в Мамонтовский Алейский район Алтайский край из Алейска Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)

Голосование

какой у Вас аккумулятор?

Varta
39 (9.5%)
Bosh
29 (7%)
Furukawa battery
17 (4.1%)
Super Nova
31 (7.5%)
Optima
2 (0.5%)
Panasonic
38 (9.2%)
Banner
2 (0.5%)
Topla
1 (0.2%)
Mutlu
8 (1.9%)
Deka
2 (0.5%)
Titan
16 (3.9%)
Cobat
0 (0%)
Барс
0 (0%)
Medalist
28 (6.8%)
Tornado
0 (0%)
Rocket
26 (6.3%)
Cene
30 (7.3%)
Aktex
6 (1.5%)
Арктик
5 (1.2%)
Пилот
1 (0.2%)
Тюмень
18 (4.4%)
Solite
64 (15.5%)
Зверь
15 (3.6%)
Atlas
16 (3.9%)
Nord
2 (0.5%)
Akom
4 (1%)
Steco
0 (0%)
Саратов
1 (0.2%)
Подольск
0 (0%)
Force
3 (0.7%)
Dominator
2 (0.5%)
Fire Ball
6 (1.5%)

Проголосовало пользователей: 412

Автор Тема: Выбор аккумулятора  (Прочитано 597718 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн sanych79
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 12.10.11
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    тойота премио, 2002, 1zz-fe
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #960 : 12 Ноября 2011, 18:24:15 »
Доброго всем вечера! как только купил машину сразу поставил аккум аком на 55А/ч. Купил в магазине поддон для аккумулятора от 5ки поставил вместо родного. Аккумулятор вошел на ура   



Оффлайн fia168
  • Сообщений: 627
  • Регистрация: 13.01.11
  • Пол: Мужской
  • 1zz-fe
  • E-mail

    Адрес: Новокузнецк
    Тойота Аллион, 2002, 1zz-fe
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #961 : 14 Ноября 2011, 06:58:40 »
максиамльная мощность нашего генератора какая? То етсь какой максимальный акум можно воткнуть, 70 или ещё больше???



Оффлайн Haos79
  • Сообщений: 142
  • Регистрация: 11.07.11
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Новокузнецк
    Тойота Аллион, 2002, 1ZZ-FE
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #962 : 14 Ноября 2011, 19:54:40 »
fia168
Ну куда тебе 70? к тому же не влезет без переделок...



Оффлайн 8Dmitry8
  • Сообщений: 692
  • Регистрация: 17.06.09
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Красноярский край
    Toyota Camry V40, 2007
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #963 : 15 Ноября 2011, 03:41:12 »
fia168
Ну куда тебе 70? к тому же не влезет без переделок...
Да нормально! Жаль что от грузовика не влезет!  :D :pardon: :nea:



Оффлайн ..............
  • Сообщений: 23510
  • Регистрация: 15.11.08
  • Пол: Мужской
  • Judge not lest ye be judged

  • Адрес: ............
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #964 : 15 Ноября 2011, 13:24:47 »
Да нормально! Жаль что от грузовика не влезет!  :D :pardon: :nea:
На некоторых грузовиках на 55 стоят :blush:
Читаем http://www.parts-master.ru/articles/4.html
Выбор аккумулятора

Вопрос: Можно ли устанавливать на Toyota аккумулятор большей емкости, чем указано производителем? Чем это может грозить в наших условиях? Как соотносить емкость АКБ с "мощностью" (максимальным током отдачи) генератора?

Насколько я понимаю, здесь нет однозначного ответа. Нет конкретных формул, из которых бы получался строго допустимая максимальная емкость используемого аккумулятора. Это определяется из компромиссов и граничных условий.

Сразу можно заметить, что к одному и тому же генератору на разных а/м могут применяться разные аккумуляторы. Потому что мощность генератора определяется совокупностью электропотребителей а/м (причем очень приближенно), а емкость аккумулятора - в первую очередь, мощностью стартера.

Пример: на "Таврии" штатно используется аккумулятор 44 А*ч. Но с точно таким же генератором на "Жигулях" используется АКБ емкостью 55 А*ч. А с таким же или аналогичным (а раньше даже "послабее") генератором на "Волгах" используется АКБ 60 (или 66) А*ч. Потому что основные электропотребители у этих авто приблизительно одинаковые (фары, вентилятор печки, обогрев заднего стекла) а мощность, отнимаемая стартером - разная, и определяется, преимущественно, мощностью двигателя.

Более того, просматривается даже диспропорция: на старых "Волгах" генераторы были послабее тех, что используется на современных ВАЗ’ах (и даже "Тавриях"), поскольку потребителей было меньше (не было обогрева заднего стекла, электровентилятора радиатора, простенькая или отсутствующая радиоаппаратура и т.д.). А АКБ была большей емкостью, чем на сегодняшних ВАЗ’ах (хотя генераторы у них куда мощнее, чем у старых "Волг") - потому что "крутить" надо было более "тяжелый" двигатель.

Собственно, мощность генератора - это тоже некий компромисс. Поскольку при любой (из разумных) мощности генератора при реальной эксплуатации всегда будут моменты, когда он не будет выдавать мощности, потребляемой всеми потребителями. Простейший пример - это работа на ХХ. Генератор на ХХ не может выдать много. А потребители при этом могут потреблять почти максимум (включены фары, "противотуманки", вентилятор салона на максимум, обогрев заднего стекла, музыка на максимум, работает стеклоочиститель, горят "стопы", включена муфта кондиционера, практически не останавливается вентилятор радиатора и т.д.) - ситуация вполне реальная поздним летним вечером (и зимним тоже :-))) на светофоре...

И даже в более легких режимах (меньше включено потребителей) на ХХ все равно генератор не выдаст необходимого тока. И даже если вы будете медленно ехать (в пробке) - все равно...

Сделать генератор, который выдавал бы необходимый ток на ХХ можно, но это нецелесообразно:
Во-первых, такой генератор будет гораздо крупнее, тяжелее и дороже...
Во-вторых, на ХХ он будет отбирать механической мощности от двигателя гораздо больше, что может потребовать усложнения управления работой двигателя на ХХ (чтобы двигатель работал устойчиво), хотя сегодня это и не особая проблема.
В-третьих, на больших оборотах такой генератор сможет выдавать значительно больший ток, чем сегодняшние, что в аварийных условиях (выход из строя регулятора напряжения, неисправная АКБ и др.) может привести к дополнительным проблемам (перегрев или возгорание обмоток генератора, слишком большое повышение напряжения бортсети, большая вероятность выхода из строя выпрямительных диодов генератора или необходимость установки более мощных и т.п.).

Поэтому на а/м используется генератор, которые (НА_ЛЮБОМ_ТИПОВОМ_А/М) реально не на всех режимах может обеспечить баланс тока, и этот дефицит и восполняет АКБ. И ее емкость - тоже компромисс между ценой (и массой, и объемом), возможной длительностью прокрутки стартером (опять же, компромисс для разных температур), возможностью восполнять дефицит электроэнергии при малых оборотах двигателя, при неработающем двигателе и т.д. Замечу только, что этот баланс (при прочих равных условиях) будет определяться не только (и даже не столько) максимальным током отдачи генератора, сколько его характеристикой, т.е отдачей на относительно малых оборотах двигателя.

ПОНИМАЮ, ЧТО_НИЧЕГО_НОВОГО я здесь не описал, но, как я писал, здесь нет четких формул - это все компромиссы (также, как и в других вопросах а/м-строения, например, какой толщины металл использовать для кузова? :-)

Что касаемо предельной емкости АКБ, которую можно установить. Тоже все условно. Но есть некоторые граничные условия, от которых можно немного отталкиваться.

1. Разряженную АКБ ставим на а/м и заводим (любым способом) двигатель. Генератор "пытается" выдать 14 (+/-) вольт, но слишком разряженный аккумулятор при таком напряжении потреблял бы ток больший, чем может выдать генератор. Поэтому напряжение в бортсети будет некоторое время меньше, чем номинальное. Принципиального конфликта при этом не произойдет (т.е. для генератора никакой перегрузки не будет), но сам факт не слишком "правильный" для а/м. Но здесь тоже все относительно. 100% разряженный аккумулятор емкостью 55 А*ч будет "нагружать" больше, чем 50% разряженный аккумулятор 90 А*ч.

2. Более тяжелая ситуация. Сильно (или полностью) разряженный аккумулятор ставим на а/м и раскручиваем двигатель до больших (4000...6000об/мин) оборотов. Здесь конфликт может стать принципиальным: для того, чтобы получить на клеммах аккумулятора напряжение 14(+/-)В, может потребоваться ток, превышающий максимально допустимый ток генератора (определяется, в первую очередь, допустимым током выпрямительных диодов). И чем сильнее разряжена АКБ и чем больше ее емкость, тем больше этот ток. Поэтому слишком емкие АКБ в такой ситуации могут перегрузить генератор.
Но ведь тут тоже все условно. Потому что полностью разряженная АКБ емкостью 55 А*ч может потреблять зарядный ток больше, чем 40%-разряженная АКБ емкостью 90 А*ч. А если у АКБ емкостью 55 А*ч одна и из "банок" (правильнее сказать один из аккумуляторов) "пробита" (т.е. имеет внутреннее замыкание), то эта АКБ может перегрузить генератор, даже если все остальные "банки" исправны и заряжены.
Так что в разных условиях АКБ с меньшей емкостью могут вызвать большие перегрузки, чем АКБ с большей емкостью. Но при равных условиях (опять же, имеются ввиду не "слишком хорошие" условия - разряженность или неисправность) более емкие АКБ, понятно, с большей вероятностью могут вызвать перегрузку генератора.

3. Если исходить из полностью исправной и почти полностью заряженной АКБ, то использование даже значительно (т.е. в 2 и более раз) емкой АКБ не должно произойти перегрузки генератора. Каковы же "предельные" величины? Это можно было бы сказать, проведя ряд опытов.
А. Берем АКБ емкостью 55 А*ч, и полностью разряжаем ее (полностью - это не значит, "в нуль", а до напряжения примерно 10,2В). Далее подключаем ее к МОЩНОМУ источнику, выдающему напряжение, которое поддерживает КОНКРЕТНЫЙ автомобильный генератор. Акцентируя внимание на слове "конкретный" я имею ввиду то, что на моем а/м генератор (опять же, при заданной температуре) поддерживает, скажем, 14.4В, а на другой - 13.8В. Подключив к этому источнику, измеряем зарядный ток, потребляемый АКБ. Замечу, что он может быть ОЧЕНЬ большим. Далее заряжаем (нормальным, т.е. в пределах 5А) током в течении времени, чтобы АКБ получил 10% зарядку. Делаем паузу (для снижения ЭДС АКБ) и снова производим замер при 14В. И так до тех пор, пока не зарядим АКБ полностью (или до 90%). Таким образом получим график зависимости зарядного тока АКБ при напряжении генератора от степени разряженности АКБ.
Б. То же проводим для более "емких" АКБ (90А*ч, 150А*ч, 180А*ч и т.д.). Получив эти данные и зная предельное значение тока для данного генератора, мы сможем сказать, что (К_ПРИМЕРУ) АКБ емкостью 90А*ч нельзя будет эксплуатировать на данном а/м при ее разряженности более, чем на 80%, АКБ емкостью 150А*ч - при разряженности более, чем на 50% и т.д. И то, это при условии, что при установке на а/м АКБ в этом состоянии двигатель будет запущен на ВЫСОКИЕ обороты, при которых генератор способен выдать ток, равный предельно допустимому, хотя вряд ли при запуске двигателя вы сразу раскручиваете двигатель до высоких (тем более, предельных) оборотов

ТАКИМ_ОБРАЗОМ, нельзя сказать, что при установке АКБ с какой-то предельной емкостью произойдет перегрузка генератора - все зависит от ЦЕЛОГО_РЯДА_УСЛОВИЙ (емкости, степени разряженности, исправности АКБ, оборотов двигателя, ХАРАКТЕРИСТИКИ_ГЕНЕРАТОРА и предельно допустимого тока отдачи)...

С моей точки зрения, если АКБ исправна и не разряжена (т.е. практически полностью заряжена), то замена АКБ емкостью 55А*ч на значительно более емкую (и 90, и 120, и 150 и, думаю, 180 и более) А*ч не выведет генератор из строя. Но ЧЕМ_БОЛЬШЕЙ будет емкость АКБ, тем с большей вероятностью могут наступить те условия (большая разряженность, выход из строя "банки"), при которых возможна перегрузка генератора.

Естественно, возникает вопрос: а зачем вместо штатной (с емкостью 55...60 А*ч) устанавливать АКБ значительно большей емкости, т.е. для чего такой запас???
Нормально АКБ итак имеет некоторый запас, обеспечивающий:
а) терпимый срок плановой замены АКБ (она ведь в процессе эксплуатации постепенно изнашивается, теряя свои рабочие свойства: пусковой ток, емкость (разных типов) и др.);
б) запас пусковых свойств а/м (с учетом осложняющих обстоятельств - низкой температуры, плохого состояния двигателя, низкой квалификации водителя и др.);
в) поддержание напряжение в бортсети при отрицательном балансе (низкие обороты двигателя и большое электропотребление);
г) питание потребителей при неработающем двигателе;
д) резервная емкость для возможности доехать до стоянки при выходе генератора из строя;
Я написал те пункты, которые пришли мне навскидку. Но вопрос все равно остался: для каких из этих пунктов необходим больший запас емкости АКБ?

Вот, например, на "Мерседесе" (весьма высокого класса), который обслуживает мой знакомый, стоит АКБ емкостью 100 А*ч. Но там, например, есть принципиальная необходимость хотя бы по пункту "г" - возможность использования отопителя при неработающем (но теплом) двигателе - при этом работает циркуляционный насос и вентилятор отопителя - неслабые потребители. Есть там и другие сильнопотребляющие нагрузки, используемые при выключенном двигателе: модная аудио- видеосистема, вибромассажеры, подогрев сидений и др. При этом и пункт "в" более значим, чем в других а/м. Поэтому и емкость больше. Но ведь не 180 А*ч!


« Последнее редактирование: 15 Ноября 2011, 13:35:15 от Cерёга »

Оффлайн JustDoIt_One
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 08.05.11
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: г.Зеленогорск, Красноярский край
    Toyota Allion, 2006, 1ZZ-FE
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #965 : 27 Ноября 2011, 14:58:25 »
купил Panasonic 60B24R
старый был Panasonic Blue Battery Caos 55B19R. небольшой, но вполне бодрый



Оффлайн Mихаил
  • Сообщений: 1585
  • Регистрация: 12.03.09
  • Пол: Мужской
  • Тойота-управляй мечтой!

  • Адрес: Прибайкалье
    Toyota-Premio, 2008, 2 ZR-FE
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #966 : 28 Ноября 2011, 03:43:42 »
зимой,при небольших пробегах по городу,аккум следует заряжать.
хотя бы раз в три недели.



Оффлайн graf19
  • Сообщений: 183
  • Регистрация: 20.05.11
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Благовещенск
    Тойота Аллион, 2005, 1NZ-FE
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #967 : 28 Ноября 2011, 11:39:11 »
зимой,при небольших пробегах по городу,аккум следует заряжать.
хотя бы раз в три недели.

наверное действительно так и надо, стоит новый АКБ, 3 месяца назад как поставил, за последнюю неделю проехал всего 40 км, запуск, потом проехал пару квартолов, остановка на минут 30, затем снова запуск, и индикатор с зеленого поменялся на черный машина стоит на улице температура -17 -20, пока не прогреваю, заехал в  магазин где брал АКБ, замерили напругу на генераторе всё оk, сказали просто надо зарядить АКБ, хотя он крутит ещё бодренько, цвет индикатора только смущает



Оффлайн Серёга_261
  • Сообщений: 1274
  • Регистрация: 22.10.11
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Новосибирск
    TOYOTA ALLION, 2003, 1ZZ
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #968 : 28 Ноября 2011, 20:48:36 »
зимой,при небольших пробегах по городу,аккум следует заряжать.
хотя бы раз в три недели.

Верно сказал, не успевает он взять заряд, только разряжается.



Оффлайн denches
  • Сообщений: 4580
  • Регистрация: 12.08.10
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: КрасноярсК Siti 24RU
    тойота premio, 2006, 1,8 ZZ
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #969 : 30 Ноября 2011, 13:19:28 »
Как "купить" новый аккумулятор для любимой машины?
1. Слямзить у соседа его старый аккумулятор.
2. Через пару дней он купит новый.
3. Вернуть на место старый и слямзить новый.



Оффлайн Серёга_261
  • Сообщений: 1274
  • Регистрация: 22.10.11
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Новосибирск
    TOYOTA ALLION, 2003, 1ZZ
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #970 : 30 Ноября 2011, 18:01:22 »
Как "купить" новый аккумулятор для любимой машины?
1. Слямзить у соседа его старый аккумулятор.
2. Через пару дней он купит новый.
3. Вернуть на место старый и слямзить новый.
:lol:



Оффлайн КолянЧо
  • Сообщений: 2022
  • Регистрация: 18.11.10
  • Пол: Мужской
  • Toyota - управляй мечтой, ВАЗ - не ссы, доедем...
  • E-mail

    Адрес: Томск
    Toyota Allion, 2003, 1NZ-FE
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #971 : 01 Декабря 2011, 06:44:38 »
Купил сегодня такой CENE Silver 58 (70B24) п/о Ca+Ag(DELKOR) Корея отдал 4500 руб. :crazy:
как встает? без переделки? какой ток? емкость Ач?



Оффлайн Саня 080
  • Сообщений: 1286
  • Регистрация: 22.02.11
  • Пол: Мужской
  • Вечно молодой,Вечно трезвый потому что ВЕЧНО за рулем.
  • Первый Аллион 2002 года с мотором 2008 года. )))))
  • E-mail

    Адрес: Кемеровская область г. Прокопьевск
    Тойота Аллион, 2002, 1 NZ
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #972 : 01 Декабря 2011, 06:46:38 »
Я покупал себе Супер нова по весне 55А/ч вполне устраивает пока! до этого был Солит сдох в первые же серьезные морозы!



Оффлайн КолянЧо
  • Сообщений: 2022
  • Регистрация: 18.11.10
  • Пол: Мужской
  • Toyota - управляй мечтой, ВАЗ - не ссы, доедем...
  • E-mail

    Адрес: Томск
    Toyota Allion, 2003, 1NZ-FE
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #973 : 01 Декабря 2011, 06:52:45 »
Celler, он на 28 а\ч, у него в нижнем правом углу написано 5HR и стоит 28, когда мой разрядился я всё облазил, чтобы узнать на сколько он ампер-часов. Мне его вполне хватает, машина всегда с первого раза заводится. Пока! ;)


У меня аккум стоит родной GS на нем такая же маркировка. Но он как бы 40 Ач.
А что такое 5HR?


5HR = 5 hour. (при какой-то стандартной 5 часовой нагрузке выдаст 28А.) а при меньшей, 20часовой разрядке=нарузке - выдаст около 35А
подробнее инфо, напр, тут:
http://www.polomka.ru/honda/faq.aspx/electro/34 (на первой же странице яндекса)

у нас могут быть установлены аккумы 55D23L  (2 л или 1.5л "северная" комплектация) или   46B24L (1.5л "южная"  и 1.8л любая), т.е. 60 или 45 А при 20часовом разряде . При этом генераторы у нас везде стоят одинаковые.
вывод: до 60Ач ставьте смело (ограничение только в физических размерах, диаметре и расположении клемм).

Как узнать зимней или летней комплектации моё авто?
Как понять фразу "при 20 часовом разряде" - машина работает 20 часов в сутки :o ???

Трудно найти 60-ку без переделки поддона АКБ, а 55 Ач хватит с учетом того что планурую установить усилок мах 1600Вт и сабик 250-300 Вт номиналом???



Оффлайн КолянЧо
  • Сообщений: 2022
  • Регистрация: 18.11.10
  • Пол: Мужской
  • Toyota - управляй мечтой, ВАЗ - не ссы, доедем...
  • E-mail

    Адрес: Томск
    Toyota Allion, 2003, 1NZ-FE
Re: Выбор аккумулятора
« Ответ #974 : 01 Декабря 2011, 09:09:08 »
Кстати щас стоит
Rocket SMF 60B24R
Nominal voltage               12V
Cold cranking AMPS          450
Cranking AMPS                560
AMP hourse (20 hr Rate)   49