Вот нашел на Дроме. Надо же, как у разных людей мысли сходятся...
Световые сигналы между водителямиСигнал №1: "Впереди сотрудники ДПС"Ситуация: Водитель автомобиля проезжает пост ДПС , двигаясь дальше, видит встречный автомобиль.
Световые сигналы: Водитель два раза коротко моргает дальним светом фар.
Значение: В данной ситуации водитель предупреждает водителя встречного автомобиля о том, что видел пост ДПС.
Сигнал №2: Ослеплён дальним светом фар встречного автомобиляСитуация: Водитель автомобиля, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток, ослеплен фарами встречного автомобиля.
Световые сигналы: Водитель один раз коротко моргает дальним светом фар.
Значение: Этим световым сигналом водителю встречного автомобиля сообщается о том, что дальний свет фар его автомобиля ослепляет. Кратким включением дальнего света водителя встречного авто просят переключиться на ближний свет.
Уточнение: Иногда водители в подобной ситуации включают дальний свет, пока встречный водитель не выключит свой. Это неправильно, возможно у встречного автомобиля:
- неполадки со светом и он не может переключиться на ближний свет;
- неправильно настроен ближний свет;
- сильно перегружена задняя часть, и поэтому ближний свет стал светить выше.
Внимание!
Включение дальнего света фар в отместку может привести к ослеплению водителя встречного автомобиля и создать аварийную ситуацию
Пункт 19.2 ПДД предписывает - Дальний свет должен быть переключен на ближний: при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
Переключение встречного автомобиля на ближний свет фар, также является сигналом об ослеплении и требовании к вам о переходе на ближний свет фар.
Сигнал №3: "Ослеплён дальним светом фар попутного автомобиля"Ситуация: Водитель автомобиля, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток, видит в зеркало заднего вида приближение попутного автомобиля, фары которого его слепят.
Световые сигналы: Водитель кратковременно включает аварийную сигнализацию.
Значение: В данной ситуации водитель сообщает водителю автомобиля, едущего за ним, что его слепит дальний свет фар и просит переключиться на ближний свет.
Это соответствует пункту 7.1 ПДД, предписывающему включение аварийной световой сигнализации при ослеплении.
Сигнал №4: "Внимание! Иду на обгон"Ситуация: Автомобиль догоняет другой автомобиль и хочет обогнать его.
Световые сигналы: Водитель автомобиля включает левый указатель поворота и кратковременно включает дальний свет фар.
Значение: Этим водитель обращает внимание другого водителя на то, что он идёт на обгон.
Уточнение: Некоторые водители вместо этого или вместе с этим используют звуковой сигнал.
Пункт 19.10.ПДД определяет, звуковые сигналы могут применяться только:
- для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
- в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Пункт 19.11 ПДД Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Сигнал №5: "Можно обгонять"Ситуация: Автомобиль №1 догоняет автомобиль №2 и хочет его обогнать, но видимость ограничена и он не может решиться на обгон. Водителю №2 проезжая часть видна отлично. Он видит желание водителя №1 идти на обгон.
Световые сигналы: Водитель №2 кратковременно включает правый указатель поворота.
Значение: В данной ситуации водитель №2 сообщает водителю №1 то, что проезжая часть свободна и он не будет создавать помех при обгоне.
Уточнение: Чаще всего этот приём используют водители большегрузных автомобилей. Однако, необходимо быть осторожным и лично убедиться в безопасности при маневре. Иногда водитель №2 включает левый указатель поворота и им предупреждает "ОБГОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ". Обычно таким образом сигнализируют о переходе прерывистой осевой линии в сплошную или ином препятствии.
Сигнал №6: "Пропусти"Ситуация: Автомобиль догоняет попутно идущий автомобиль и хочет его опередить.
Световые сигналы: Кратковременное включение дальнего света (один или два раза).
Значение: Просьба водителя сзади идущего автомобиля принять вправо, чтобы освободить полосу для опережения.
Уточнение: Этот прием можно применять только при движении на 2-х (или более)- полосной дороге на левой/средней полосе (и только в случае, если полоса, расположенная правее - свободна). При движении по однополосной дороге бессмысленно "моргать", ослепляя водителя впереди идущего авто - вряд ли кто-то съедет на обочину, чтобы пропустить идущий сзади автомобиль. При этом также необходимо не забывать, что сейчас за езду по обочине предусмотрен штраф в размере 500 руб.
Если правая полоса дороги свободна, необходимо двигаться по ней, чтобы не создавать препятствий для опережения другим автомобилям, идущим на большей скорости. При этом вероятность ослепления водителя световыми сигналами сзади идущего автомобиля (посредством зеркал) сводится к минимуму.
Сигнал №7: "Спасибо"Ситуация: После совершения обгона с применением сигнала №5, водитель автомобиля №1 может выразить свою благодарность водителю №2 за помощь в совершении маневра.
Световые сигналы: Водитель №1 кратковременно включает аварийную сигнализацию.
Значение: В данной ситуации водитель №1 благодарит водителя №2 за помощь в совершении манёвра.
Уточнение: Это достаточно редкий приём, он очень нравится водителям
А водители большегрузных автомобилей, в ответ иногда даже могут подмигнуть дальним светом фар. В некоторых регионах России "Спасибо" также может выражаться водителю, который "впустил" автомобиль, стоящий в "пробке" и пытающийся перестроиться в поток соседнего ряда, перед собой